Главная » Статьи » Коллегам » Авторские разработки |
Открытое занятие в подготовительной к школе группе Интегрированное занятие на тему: «Мы - путешественники»
Автор: воспитатель Глазырина Ю.А. первая квалифицированная категория МБДОУ детский сад комбинированного вида «Надежда» №499
Материалы для занятия: Красные, синие фишки. Карточки со знаками о правилах дорожного движения. Подборка картинок к загадкам о пожарной безопасности (отгадки), картинки геометрических фигур, разрезные геометрические фигуры, картинки продуктов питания.
Мотивация Воспитатель делит детей на 3 команды по 8 человек. Предлагает выбрать детям капитана своей команды и название. Затем приглашает детей в увлекательное путешествие. Ход занятия: Первая станция - «Безопасность» Командам раздаются карточки со знаками о правилах дорожного движения. Детям нужно сказать, что каждый знак обозначает. За правильность ответов даются баллы командам. Дети обсуждают в кругу, отвечает один человек от команды. Командам предлагается ответить на вопросы воспитателя, - Где можно кататься на велосипеде или самокате? - Кого называют пешеходом? - Где нужно ожидать автобус или троллейбус? - Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги? - Где можно безопасно играть? - Почему опасно играть рядом с дорогой?
За правильность ответов даются баллы командам.
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) Командам загадываются загадки о пожарной безопасности, а ответ они должны выбрать с помощью картинок, которые лежат на столе. Загадки. Это тесный, тесный дом, Сто сестричек жмутся в нем, и любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! (спички) Долго я стою, скучаю, но когда свет отключают, То меня все приглашают, и скорее поджигают (свеча) Когда светло о ней не вспоминают, Становится темно её включают (люстра) Что за чудо, что за ящик? Сам певец, и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино (телевизор) Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается (утюг) На столе в колпаке Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок - развеселый огонек (настольная лампа)
За правильность ответов даются баллы командам. Затем проводится игра на внимание «Топаем, хлопаем». Физкультминутка Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс) Приглашает нас идти (шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Вторая станция «Здоровья» На столе у каждой команды лежат разные картинки с продуктами питания. Детям, обсудив между собой нужно выбрать полезные продукты и один человек из команды должен объяснить, чем они полезны. За правильное объяснение дается фишка команде.
Третья станция - «Права ребенка». Воспитатель: Скажите, что такое право? Как называется документ о правах? (Ответы подразумевают любого ребенка из команды) Конкурс капитанов. Назовите по очереди, не повторяясь права человека. Игра по правам и обязанностям «Да – нет» с командами. Дети с помощью красных и синих фишек определяют правильность высказываний: (красная фишка – да, правильное высказывание; синяя фишка – нет, неправильное) - Ребенок может иметь собственное мнение и свободно его выражать. - Ребенок имеет право на отдых, занятие спортом. - Дети не могут собираться вместе и обсуждать свои дела. - Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. - Взрослые не должны соблюдать интересы ребенка. - Ребенок имеет право на бесплатное образование и уважительное отношение к нему педагогов. За правильность ответов даются баллы командам.
Четвертая станция – «Познания» Воспитатель читает задачу всем детям. Первый поднявший руку ребенок из любой команды, готовый ответить, говорит правильный ответ, то дается фишка команде. 1.Задача Настя одна пошла в лес за грибами, а навстречу ей идут друзья: Саша, Артем, Коля. Сколько детей пошли в лес за грибами? (одна Настя) 2. Задача Мама постряпала 8 пирожков, кот съел 3 пирожка? Сколько пирожков осталось у мамы? (8, потому что коты не едят пирожков) 3.Задача В трамвае ехали 5 пассажиров, на остановке ни кто не вышел. Сколько пассажиров осталось в трамвае? (осталось столько же, 5) Следующее задание. Игра «Собери по образцу». У каждой команды на столе лежит картинка, выполненная из геометрических фигур. Детям, работая в команде нужно сделать, такую же из разрезанных геометрических фигур. Какая команда выполнит правильно, дается фишка. В конце занятия подводится итог, считая баллы, команд и вручаются призы детям.
Литература Иванова С.М. «Пожарная безопасность», стр.32.Игра «Топаем, хлопаем» | |
Просмотров: 617 | | |
Всего комментариев: 0 | |