Главная » Статьи » Коллегам » Авторские разработки

Интегрированное занятие на тему: «Мы - путешественники»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе

Интегрированное занятие на тему: «Мы - путешественники»

 

Автор: воспитатель Глазырина Ю.А. первая квалифицированная категория МБДОУ детский сад комбинированного вида «Надежда» №499

 

Материалы для занятия: Красные, синие фишки. Карточки со знаками о правилах дорожного движения. Подборка картинок к загадкам о пожарной безопасности (отгадки), картинки геометрических фигур, разрезные геометрические фигуры, картинки продуктов питания.

 

Мотивация Воспитатель делит детей на 3 команды по 8 человек. Предлагает выбрать детям капитана своей команды и название. Затем приглашает детей в увлекательное путешествие.

Ход занятия: Первая станция - «Безопасность»

Командам раздаются карточки со знаками о правилах дорожного движения. Детям нужно сказать, что каждый знак обозначает. За правильность ответов даются баллы командам. Дети обсуждают в кругу, отвечает один человек от команды.

Командам предлагается ответить на вопросы воспитателя,

- Где можно кататься на велосипеде или самокате?

- Кого называют пешеходом?

- Где нужно ожидать автобус или троллейбус?

- Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

 - Где можно безопасно играть?

- Почему опасно играть рядом с дорогой?

 

За правильность ответов даются баллы командам.

 

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Командам загадываются загадки о пожарной безопасности, а ответ они должны выбрать с помощью картинок, которые лежат на столе.

Загадки. Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем, и любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер! (спички)

Долго я стою, скучаю, но когда свет отключают,

То меня все приглашают, и скорее поджигают (свеча)

Когда светло о ней не вспоминают,

Становится темно её включают (люстра)

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец, и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино (телевизор)

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается (утюг)

На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок - развеселый огонек (настольная лампа)

 

За правильность ответов даются баллы командам. Затем проводится игра на внимание «Топаем, хлопаем».

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

 

Вторая станция «Здоровья»

На столе у каждой команды лежат разные картинки с продуктами питания. Детям, обсудив между собой нужно выбрать полезные продукты и один человек из команды должен объяснить, чем они полезны.

За правильное объяснение дается фишка команде.

 

Третья станция - «Права ребенка».

Воспитатель: Скажите, что такое право? Как называется документ о правах?

(Ответы подразумевают любого ребенка из команды)

Конкурс капитанов. Назовите по очереди, не повторяясь права человека.

Игра по правам и обязанностям «Да – нет» с командами.

Дети с помощью красных и синих фишек определяют правильность высказываний: (красная фишка – да, правильное высказывание; синяя фишка – нет, неправильное)

- Ребенок может иметь собственное мнение и свободно его выражать.

- Ребенок имеет право на отдых, занятие спортом.

- Дети не могут собираться вместе и обсуждать свои дела.

- Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

- Взрослые не должны соблюдать интересы ребенка.

- Ребенок имеет право на бесплатное образование и уважительное отношение к нему педагогов.

За правильность ответов даются баллы командам.

 

Четвертая станция – «Познания»

Воспитатель читает задачу всем детям. Первый поднявший руку ребенок из любой команды, готовый ответить, говорит правильный ответ, то дается фишка команде.

1.Задача Настя одна пошла в лес за грибами, а навстречу ей идут друзья: Саша, Артем, Коля. Сколько детей пошли в лес за грибами? (одна Настя)

2. Задача Мама постряпала 8 пирожков, кот съел 3 пирожка? Сколько пирожков осталось у мамы? (8, потому что коты не едят пирожков)

3.Задача В трамвае ехали 5 пассажиров, на остановке ни кто не вышел. Сколько пассажиров осталось в трамвае? (осталось столько же, 5)

Следующее задание. Игра «Собери по образцу». У каждой команды на столе лежит картинка, выполненная из геометрических фигур. Детям, работая в команде нужно сделать, такую же из разрезанных геометрических фигур. Какая команда выполнит правильно, дается фишка.

В конце занятия подводится итог, считая баллы, команд и вручаются призы детям.

 

Литература

Иванова С.М. «Пожарная безопасность», стр.32.Игра «Топаем, хлопаем»

Категория: Авторские разработки | Добавил: uliaglazyrina (12.10.2016)
Просмотров: 617 | Теги: безопасность, занятие | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0