Главная » Статьи » Коллегам » Авторские разработки |
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы знатоки!»
Автор: воспитатель Глазырина Ю.А. первая квалифицированная категория МБДОУ детский сад комбинированного вида «Надежда» №499
Цель: Закрепить с детьми пройденный материал: счет, состав чисел, составление и решение задач; звуки, название сказок; времена года и их приметы, погодные явления; правила безопасности жизнедеятельности, правила дорожного поведения.
Материал для занятия: * 1 «цветик – семицветик»; 10 кружков; * «ромашка» цифр на каждого ребенка; * 3 карточки для составления задач, молоточек, металлофон, бубен для педагога; картинки «Права ребенка», * на каждого ребенка листок в клетку для графического диктанта, простой карандаш; 3 – 4 отрывка из разных сказок * на подносах геометрические фигуры: всего по 5 треугольников, квадратов, кругов. Ход занятия: Дети сидят за столами по два человека. На столах заранее лежит раздаточный материал. Педагог: Ребята, вы все выросли, стали большими, много чему научились и скоро пойдете в школу. Сейчас наши гости, родители увидят и узнают, что же мы знаем, а мы покажем и расскажем. Но на занятии у нас есть правила, какие они? Давайте повторим. Дети поднимают руку. Педагог по очереди спрашивает. Педагог: Много сказок есть на свете, эту сказку знают дети. Ты лети лепесток через запад на восток, Через север через юг, возвращайся, сделав круг… Из какой сказки эти строки? (Светик – семицветик) Ответы детей Педагог: Молодцы! Угадали, вот и у меня есть такой цветик – семицветик, и он поможет мне проверить ваши знания! На каждом лепестке задания. Все задания на лепестках необходимо выполнить верно (показ цветка, прикрепление на доску) Педагог: Ребята, первым должен быть цвет, который чаще всего встречается в природе, как вы думаете какой это цвет? Дети отвечают Педагог: А что бывает синим? Дети называют Педагог отрывает синий лепесток, читает задание. - Покажите на «ромашке» столько, сколько раз я постучу молоточком. Покажите на «ромашке» столько, сколько я раз ударю о бубен. А сейчас сложней задание: покажите на «ромашке» число на один больше, чем я ударю в металлофон. Дети выполняют задание с помощью числовой «ромашки». Педагог: Молодцы, справились. *Педагог показывает карточку с составлением задачи. Вам нужно подумать и составить задачу. Вспомните, что есть в задаче? (Условие и вопрос обязательно). Дети отвечают Педагог: Кто составит первый, тот поднимает руку. Рассказывает задачу и её решение. Педагог: Молодцы! Следующее задание. * У меня в обеих руках 7 кружков? Угадайте, как я их разложила? У меня в обеих руках 6 кружков? Угадайте, как я их разложила? У меня в обеих руках 8 кружков? Угадайте, как я их разложила? Не выкрикиваем, поднимаем руку. Ответы детей могут быть такими. В левой руке 4 кружка, в правой руке 3 кружка. Вместе 7. В левой руке 3 кружка, в правой руке 4 кружка. В левой руке 1 кружка, в правой руке 6 кружка. В левой руке 6 кружка, в правой руке 1 кружка. В левой руке 2 кружка, в правой руке 5 кружка. В левой руке 5 кружка, в правой руке 2 кружка. Педагог: Молодцы! А как вы, думаете, какой чаще всего встречается цвет летом? Ответы детей Педагог отрывает зеленый лепесток и загадывает загадки о временах года, разных приметах, явлениях погоды. Загадки 1. Солнце печет, липа цветет, Рожь поспевает, когда это бывает? Лето 2. На земле живут сестрички, у сестричек по косичке. Вот зеленая косичка: это первая сестричка. Пашет, сеет, поливает, почкам глазки открывает. Весна
3. Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает. Молния
4. Золотистая косичка – это рыжая сестричка. Убирает, веет, косит. Урожай в амбары носит. Осень Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды, Превратил он лужи в стекла, сделал снежными сады. Зима. Мороз
5. Он длиннющий! Он большущий, он от тучи до земли… Пусть идет он пуще, пуще, чтоб грибы скорей росли! Дождь
6. Подморозило вчера. Налетела мошкара, И от этой мошкары стали белыми дворы. Снег
7. Без рук, без ног, а окна открывает. Ветер
8. Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою. Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. Туча Ребята отгадывают загадки Физминутка Педагог: Молодцы! (Дети стоя, поднимают 1,2,3,4,5, на счет руки вверх) будем летом мы играть! Будем плавать, и качаться, («плывут « и «качаются» из стороны в сторону) Будем прыгать, и кататься, (прыгают) Будем бегать, загорать (бегут на месте) И грибочки собирать! (наклоняются и собирают грибы) Педагог: Садимся аккуратно, не шумим. Цыпленок солнце, репа – какого это цвета? Дети отвечают. Педагог отрывает желтый лепесток, читает задание. Из чего состоит наша речь? (Из предложений). Ответы детей Педагог: Из чего состоит предложения? (Предложения состоят из слов). Ответы детей Педагог: Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов). Ответы детей Педагог: Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из букв) Ответы детей Педагог: Из чего состоят буквы? ( Буквы состоят из звуков). Ответы детей Педагог: Сейчас вы будете работать в парах. Педагог дает задания каждой паре. А теперь придумайте слова со звуком: «у», «р», «к», «н», «м», «л», «б», «и», «д». Где находится этот звук, в середине, в начале, в конце слова? Дети работают в парах. Один говорит слово, другой говорит, где находится звук. Педагог подходит, спрашивает, какие слова придумали, где находится заданный звук. Педагог: Ребята, мне так нравится красный цвет, а что бывает красным? Дети приводят примеры Педагог: А вот ещё у светофора есть красный цвет, что он означает для пешеходов? (На него нельзя идти, пешеходы должны стоят - цвет опасности) Ответы детей Педагог: Вот и мы сейчас будем пешеходами. Вам нужно будет прийти в школу от назначенного места. У вас у каждого на столах листок с изображением школы и точка. От точки вы начинаете путь. Взяли карандаш в руку, проверили, правильно взяли. Я вам диктую путь, кто внимательно слушает и считает клеточки, тот и придет, школу. Поставили карандаш от точки 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх. Кто дошел до школы, поднимите руку. Я подойду и посмотрю. Хорошо, справились с заданием. Отодвинули все на край парты. Педагог: Мне цвет апельсина так знаком – оранжевый цвет. Какое же тут задание? У вас на столах лежат в подносах геометрические фигуры. Вам нужно вдвоем, договариваясь, друг с другом выложить одну картинку из всех геометрических фигур. Дети выполняют задание. Педагог спрашивает, кто что сделал. Убрали все в поднос и отодвинули на край парты. Педагог: Если смешать красный с белым, то какой цвет получится? (Розовый) Ответы детей Педагог: Угадайте, из какой сказки этот отрывок. Педагог читает 3 – 4 отрывка из разных сказок. Дети, поднимая руку, отвечают. Педагог: Ребята, а кто из вас знает цвет мира? Как вы думаете, какой это цвет? (Это голубой) Предположения детей. А вы знаете почему, его так называют? Он символизирует добро, мир, чтобы не было войны, чтобы всегда сияло чистое, светлое небо над головой, вот почему его так называют. Рассуждения детей. Педагог: Вот и у нас остался последний цвет. Какое же здесь задание? Я вам показываю картинки о правах ребенка, вам нужно назвать эти права. Дети поднимают руку, педагог спрашивает, дети отвечают. Итог занятия: Педагог: Ребята, вы такие умные, так много всего знаете! И считать умеете, загадки отгадывать умеете, знаете, времена года, погодные явления, права свои знаете, сказок много знаете, вы все молодцы! Все готовы идти в школу за новыми знаниями! | |
Просмотров: 388 | | |
Всего комментариев: 0 | |