Главная » Статьи » Коллегам » Методматериалы

Брейн Ринг «Тайны природы - войти в природу другом»

Эссе на тему: «Родителям – об экологическом воспитании детей и молодежи»

 

Автор: воспитатель Глазырина Ю.А. первая квалифицированная категория МБДОУ детский сад комбинированного вида «Надежда» №499

Подтема «Тайны природы - войти в природу другом»

У мира, который нас окружает, есть тайны. Рассказывая их детям, нужно нам, взрослым относиться к животным, растениям, насекомым - к природе в целом чуть- чуть добрее, нежнее, бережливее. Только тогда, мы сможем помочь «маленьким людям» - детям осознать, как этот - ОГРОМНЫЙ МИР интересен, велик, помогает взрослым в их существовании, если они его берегут!

Ведь экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли, над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала, жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Поэтому, если родители, совместно с педагогами будут помогать, детям узнавать, рассказывать, познавать, раскрывать что-то новое о природе, «войдя в неё» другом, то и природа, живой организм отплатит нам тем же!

Давайте вместе беречь природу и дружить с ней!

 

Цель: формирование экологического мировоззрения, практических навыков природоиспользования, повышения экологической культуры родителей.

Задачи:

  1. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
  2. Призывать взрослых бережно относиться к природе.
  3. Повышать культурный и интеллектуальный уровень развития родителей.

Оборудование: 2 стола, стулья по количеству участников в команде, по одному молоточку или колокольчику на каждый стол, карточки с животными: медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.

Природный материал: шишки, камешки, орехи, скорлупа от яиц, семечки арбуза, подсолнуха тыквенные семечки, ракушки, мох, солома и т.д. Два ватмана, фломастеры, цветные карандаши, мелки.

 

Предварительная работа:

1.Приготовить на каждого участника команды эмблемы

2. Каждый родитель составляет кроссворд на темы: «Явления природы» и «Насекомые».

3.Медали или грамоты.

Ход собрания:

Ведущий: - Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Ведущий выбирает две команды родителей, жюри. Команды выбирают название (например: «Капелька», «Планета Земля»)

Ведущий: - Девиз нашего собрания: «Прикоснись к природе сердцем»!

1-й конкурс. Представление. Каждая команда с выбранным названием должна себя представить – оценка 3 балла.

2-й конкурс. Разминка «Что это?» – за каждый правильный угаданный вопрос по одному баллу.

Вопросы для команды «Капелька»:

1. Край виден, но дойти до него невозможно.

Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.

Спустился я пониже – стал край ко мне поближе.

(Линия горизонта.)                                                                                                      

2. Дерево символ России (Береза)

3. Дерево с резными листьями? (Клен.)

4. Что за зверь лесной: Боится зверь ветвей моих, гнезд не построит птица в них. В ветвях – краса и мощь моя. Скажите быстро, кто же я? (Лось.)

5.Звонко-звонко распеваю, воротившись с юга в срок. А вот песни занимаю даже – даже у сорок. (Скворец.)

6.Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в песке, ямке? (Чайки, кулики.)

7. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.).

Вопросы  для команды «Планета Земля»:

1. Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу.

Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь. (Компас.)

2. Из какого дерева делают спички? (Осина.)

3. О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Береза.)

4. Угадайте, что за птица: Света яркого боится. Клюв крючком, глаза пятачком. Ушастая голова. Это… (сова).

5. Он всю зиму в шубе спал, лапу серую сосал, а проснувшись, стал реветь, это зверь лесной… (медведь).

6.Какие грибы появляются первыми? (Сморчки.)

7. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет едкую жидкость.)

3-й конкурс. Логические задачи. Разделите нарисованных на карточках животных на три группы: медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот. Команда, выполнившая задание первой и назвавшая, по какому принципу разделили животных на группы, зарабатывает очко.

4-й конкурс. Конкурс капитанов. Кто быстрее разгадает кроссворд («Явления природы» и «Насекомые) – 3 балла.

5-й конкурс.  «Полезные ископаемые».

Команде «Капелька». Расскажите, какие полезные ископаемые использует человек для отопления помещения. Команде «Планета Земля». Расскажите, как человек использует песок и глину.

За наиболее интересное высказывание по 1 баллу.

6-ой конкурс. «Ответь, обдумав?»

Команде «Капелька». Для чего птице перья, клюв и третье веко? Команде «Планета Земля» Что такое «Пищевые цепочки? За наиболее интересное объяснение по 2 -балла

7-ой конкурс «Изобразительный» «Доброе отношение к природе». Командам нужно выразить на ватмане свое отношение к природе так, чтоб другие поняли, что оно доброе - 5 баллов.

Ведущий: Берегите и охраняйте природу. Помните: Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Ведущий:

Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Подведение итогов жюри. Вручение медалей или грамот.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью – М., 2001.

2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Педагогика, 1980.

3. Дыбинина О.В. Творим, изменяем, преобразуем. Занятия с дошкольниками. – М., 2002

4. Фромм А.Азбука для родителей, или Как помочь ребенку в трудной ситуации – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1996

Категория: Методматериалы | Добавил: uliaglazyrina (15.10.2016)
Просмотров: 893 | Теги: родительское собрание, Игра | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0