Главная » Статьи » Коллегам » Методматериалы

«Из опыта работы по организации проектной технологии 2010 – 2013г.»

«Из опыта работы по организации проектной технологии 2010 – 2013г.»

 

Глазырина Юлия Анатольевна,

воспитатель филиала МБДОУ - детского сада комбинированного вида «Надежда» №499

 

     В дошкольном возрасте, в первую очередь, ведущим видом деятельности является игровая деятельность, а затем уже коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная. Специфика дошкольного возраста, помимо многих других особенностей, заключается в том, что процесс обучения является, по сути, процессом усвоения в других видах деятельности.

     В последние пять лет, введена инновация - технология проектной деятельности, которая не является учебной деятельностью, а её можно организовать через игру, но при этом все вышеперечисленные виды деятельности ребенка будут действовать при использовании проектной деятельности.

     Проектная деятельность - делает дошкольников активными участниками образовательного процесса, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

     В проектной деятельности принимают участие не только дети и педагог, но и их родители, в этом и заключается особенность взросло – детского проекта. Совместный сбор материалов по теме занятия, праздника, досуга, игры, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс.

     Актуальность проектной деятельности в том, что во - первых, позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.

     Во-вторых, проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Она обладает целым рядом характеристик, оказывающих положительное влияние на развитие ребенка – дошкольника.

     Прежде всего, расширяются знания ребенка о различных областях действительности. Во многом это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.

     Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Действительно, выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его в доступной системе средств, навык определения этапов его реализации, следование задуманному плану. Отдельно стоит отметить, что уже в дошкольном возрасте малыш приобретает навык публичного предъявления своих мыслей, выраженных в конкретном продукте.

     В-третьих, проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, а требует ежедневного творческого, личностного роста.

     В-четвертых, развиваются и детско - родительские отношения. Ребенок, оказывается содержательно, интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая близким взрослым уже в знакомых ситуациях что-то новое. Сам факт продуктивности проектирования позволяет создать историю развития и совместного проживания всего периода дошкольного детства.

Категория: Методматериалы | Добавил: uliaglazyrina (12.10.2016)
Просмотров: 197 | Теги: проекты, опыт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0