Главная » Статьи » Коллегам » Статьи на профессиональную тему |
Статья №2
«ИКТ- компетентность педагога как необходимое условие реализации профессионального стандарта»
Глазырина Юлия Анатольевна, воспитатель филиала МБДОУ - детского сада комбинированного вида «Надежда» детского сада №499
Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных коммуникационных технологий во всех направлениях деятельности дошкольной образовательной организации: в управлении, воспитании и образовании, во взаимодействии с родителями воспитанников, на основании введенного в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. А с введением профессионального стандарта педагог обязан повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в центрах повышения квалификации и институтах. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации. Придерживаясь профессионального стандарта педагога, он сам стремиться самостоятельно обеспечить себя необходимой информацией, осведомленностью, подготовкой для получения высоких результатов труда. Квалификация педагога отражает уровень профессиональной подготовки педагога и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация воспитателя складывается из его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция - это способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач. Профессиональная компетентность педагога - это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, его отношение к делу, личностные качества, а также стремление к новому, творческому осмыслению своей работы. Она представляет собой сложное и многогранное явление. Она определяется не только профессиональными базовыми знаниями и умениями педагога, но и ценностными ориентациями мотивами его деятельности, пониманием им себя и окружающего мира, стилем взаимоотношений с людьми, с которыми он работает, его общей культурой, и способностью к развитию своего творческого потенциала. А.К.Маркова (1993) считает целесообразным выделить узко профессиональную и личностную человеческую компетентность педагога. Кроме того, она указывает на возрастную компетентность, включающую следующие элементы:
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, педагогические работники должны обладать основными компетенциями. Профессиональная ИКТ-компетентность, как одна из важных компетентностей, в соответствии с профессиональным стандартом, это квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо. В педагогической практике педагог должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Использование ИКТ-технологий в работе с родителями, позволяет сделать встречи с ними более интересными и информативными. Благодаря мультимедийным презентациям имеется возможность наглядно продемонстрировать фрагменты организованной и самостоятельной детской деятельности, проведенных мероприятий в группе ДОО. Результатом использования ИКТ является создание персонального сайта, где педагог может транслировать накопленный профессиональный опыт в разных образовательных областях. ИКТ - технологии дают возможности интерактивно общаться, получать обратную связь с родителями, что является инновационным ресурсом, который обеспечивает доступность и открытость для родителей. Также ИКТ - технологии в педагогической деятельности позволяют педагогу работать с текстовыми редакторами, электронной почтой и браузерами, что способствует усовершенствованию и облегчению организации труда педагога. Компетентность педагогических работников в этой области – важнейшее условие эффективного развития ДОО. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе ДОО расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем: - минимизация времени доступа родителей к информации; -возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; -обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; - оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой; - рост объема информации; -оперативное получение информации родителей; - обеспечение диалога воспитателя и родителей группы; - оптимизация взаимодействия педагога с семьей. В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб - страницы). Данные формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.
Список литературы 1.Профессиональный стандарт педагога. Утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н. 2.Кулаева А.В., Хохлова Л.А.статья «ИКТ- компетентность – требование профессионального стандарта. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №10, октябрь 2014г. 3. «Использование ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО». Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №11, ноябрь, 2014г. | |
Просмотров: 704 | | |
Всего комментариев: 0 | |