Главная » Статьи » Статьи » Родителям

«Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Консультация для родителей.

«Что такое хорошо? Что такое плохо?»

 

Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребенка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным?

Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его психика развивается сугубо индивидуально и требует индивидуального подхода. Дети отличаются друг от друга уже с момента рождения по темпераменту. Часто родители, не зная об этих особенностях, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких-либо нарушений? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать особенности темперамента.

Родителей всегда большего всего беспокоит вопрос о том, как дисциплинировать маленького ребенка. Нам всем хочется, чтобы наши дети вели себя хорошо, но этого трудно добиться, не подавляя креативность ребенка и не принижая в нем ощущение своего «я».

Слово «дисциплинировать» образовано от латинского глагола, означающего «учить», но не «наказывать». Мы должны стремиться научить детей, как нужно себя вести, как сохранять самообладание в различных ситуациях и как уважительно относиться к окружающим. Я считаю, что если родители четко спланируют, чему они хотят научить ребенка, и будут учитывать, чему ребенок способен научиться в его возрасте, то легко смогут продумать конкретную стратегию воспитания.

Плохое поведение детей во многом зависит от таких факторов, как усталость, скука и голод. Унылые, несчастные дети гораздо чаще попадают в какую-либо беду, чем те дети, за которыми налажен хороший присмотр и уход. Многих потенциальных проблем, связанных с поведением детей, можно избежать, если искренне и с пониманием относиться к их нуждам и не допускать конфликтов. Отвлекающая уловка гораздо более эффективна, чем постоянные «нельзя» и «не смей». Родители порой бывают слишком обеспокоены поведением своих детей и задаются вопросом, не отразится ли их непослушание на их здоровье. Однако многие проблемы, связанные с поведением, являются частью нормального развития, и, если подойти к ним с пониманием, настойчивостью и терпением, их вполне можно преодолеть.

Большинство детей с удовольствием сделают то, что им велят родители. Любовь и внимание родителей мотивируют ребенка сильнее всего на свете, и он будет изо всех сил стараться заслужить их. Проблемы же возникают, когда родители уделяют слишком мало внимания своим детям или когда концентрируются на нежелательном поведении, не замечая положительных поступков, которыми дети хотели бы их порадовать. Часто проблема плохого поведения снимается сама собой, если родители начинают обращать внимание только на позитивное, целенаправленно игнорируя при этом детские шалости. Вознаграждение в виде угощений, отметок в специально нарисованной таблице или другое поощрение могут значительно способствовать развитию образцового поведения, но самым действенным всегда будет оставаться родительское одобрение и уверенность ребенка, что он способен сделать то, что от него ожидают. Такие внутренние награды очень важны: благодаря им ребенок гордится собой и смело встречает новый вызов, который ему бросает его маленькая жизнь.

Советы, которые помогут вам при установлении рамок поведения для вашего ребёнка:

• Прислушивайтесь к ребёнку и старайтесь понять его точку зрения. Необязательно соглашаться с ним, но благодаря вниманию, которое вы оказываете ребёнку, он ощущает себя полноправным и достойным участником события.

• Ребёнок охотнее подчиняется правилам, в установлении которых он принимал участие. Само собой, разумеется, существуют правила, которые могут устанавливать только родители.

• Предоставьте ребёнку право выбора. Дайте ему понять, что он волен выбирать из нескольких возможностей.

• Ребёнок имеет право выразить свое мнение и свои чувства относительно тех границ поведения, которые вы ему определяете. Как ни юн ребёнок, его мнение по этому вопросу поможет вам установить эти границы справедливо.

• Необходимо самому верить в справедливость своих требований, объяснить ребёнку их причины и убедиться в том, что он их осознал.

• Не требуйте от ребёнка сразу многого: начинать надо с небольшого набора правил.

• Давайте детям ясные, точные и краткие указания.

• Неоднократно возвращайтесь к этим правилам и инструкциям: ребёнок нуждается в повторении.

• Ребёнку трудно быстро перейти от одного вида деятельности к другому. Если вы чего-то требуете от него, предоставьте ему короткий отдых, небольшую передышку, чтобы он мог переключиться.

Устанавливая для ребёнка границы и правила поведения, вы отнюдь не превращаетесь в его глазах в суровых и чёрствых родителей – если, конечно, вы делаете это достаточно гибко и справедливо. И даже если дети порой будут возмущаться и противиться вашим требованиям, они примут и оценят по достоинству проявленные вами последовательность и участие. Дети подражают поведению взрослых и учатся таким образом отвечать за свои поступки.

Наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Это – основной принцип, которым вы должны руководствоваться, применяя наказание. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием проступка, если вы действительно хотите научить ребёнка, как следует себя вести.

У ребёнка должно быть чёткое представление о требованиях взрослых. Тогда он сможет, по мере взросления, предвидеть и даже просчитывать жизненные различные ситуации и менять тип своего поведения в зависимости от них, а значит и в более полной мере удовлетворять свои потребности.

Категория: Родителям | Добавил: uliaglazyrina (19.09.2016)
Просмотров: 263 | Теги: консультация, поведение | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0