Главная » Статьи » Статьи » Родителям

Познавательные игры

Уважаемые родители!

 

Предлагаю. Вам ряд игр и упражнений, которые можно использовать дома с детьми. Это позволяет развивать восприятие ребенка, делает его более точным, предметным, структурным, целостным, что очень важно для развития интеллектуальных и художественно-творческих способностей каждого ребенка в целом.

Игры на развитие восприятия.

Игра «Сделай так». Для развития восприятия детей 4-6 лет можно предложить следующие задания:

1. По образцу построить из кубиков такое же строение.

2. По образцу нарисовать узоры.

Игра «Зашиваем ковер». Предназначена для развития восприятия у детей среднего дошкольного возраста. Работать ребенок будет с материалом по предлагаемой схеме. На красивом коврике оказались дырки. Возле коврика расположены несколько заплаток, из них нужно выбрать только те, которые могут закрыть дырки. Работая с материалами, ребенок может не только выбрать, но и вырезать нужную заплатку, чтобы закрыть дырку в ковре.

Игры на развитие памяти.

Игра «Наблюдательный». Нарисуйте сами или найдите картинку с крупным изображением какого−либо сюжета. Желательно, чтобы рисунок был упрощенным, таким, как иллюстрируют детские книги. Поиграйте в угадайку. Загадайте часть какого−либо изображенного предмета. Это может быть половина вазы или лепесток цветка, фрукт. Ребенок задает вопрос: «Где? Вверху, внизу…» Взрослый отвечает. Ребенок может также задавать вопросы типа: живой ли предмет, съедобный ли, имеет ли такую-то окраску, является ли он твердым, жидким, мягким, летучим, высоким или низким и так далее. Потом, когда предмет отгадан, взрослый и ребенок меняются ролями, то есть ребенок загадывает предмет или его часть, а взрослый отгадывает, задавая наводящие вопросы.

Упражнение "Запоминаем слова".

Цель: развитие слуховой памяти. Возраст: с 4 лет и старше

Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд. 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.

Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.

Игра «Экран».

Цель: развитие зрительной памяти. Возраст: с 4лет.

На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Все дети фотографируют своим внутренним взглядом эти предметы. Фотографирование идет на счет 5. после этого все закрывают глаза и отворачиваются. Педагог делает некоторые изменения, по сигналу дети открывают глаза, тот, кто увидел изменения, поднимает руки и называет.

Игра «Опиши предмет».

Цель: развитие произвольной зрительной памяти. Возраст: с 5 лет.

Взрослый дает ребенку предмет, он его внимательно рассматривает, затем взрослый убирает предмет, ребенок должен его описать. Если он не может самостоятельно описать его, то взрослый задает наводящие вопросы:

 

Какой предмет? (величина, цвет, форма). Как с ним можно взаимодействовать? Название предмета. Есть ли у него вкус? Какой он на ощупь? И т.д.

Игра «Какой игрушки не хватает? »

Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.

Возраст: с 3 лет

Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает? ». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

Игры на развитие ассоциативности мышления.

Игра "Собери фигурки".

 Ребёнку дается набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, квадратов, треугольников и т.д. (примерно 5-7 фигурок).

Заранее изготавливаются 5-6 картинок с изображением различных предметов, которые можно сложить из этих фигурок: собачка, домик, машина. Ребёнку показывают картинку, а он складывает нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Предметы на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребёнок видел, какая из фигурок где стоит, то есть рисунок должен быть расчленён на детали.

Игра "Что на что похоже "

 3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры договариваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и ведущий начинает: "То, что я загадал похоже на ..." и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой "8", которая лежит на боку. Отгадавший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий предмет для ассоциации.

Игра «Наоборот». Взрослый бросает мяч ребенку, называя при этом какой-либо предмет или признак. Ребенок возвращает мяч обратно, называя противоположное свойство или предмет (с обратным смыслом). Например: толстый - тонкий, большой - маленький, черный – белый, горячий – холодный, легкий – тяжелый, трус- храбрец, добрый – злой.

Игра «Бывает – не бывает».

 Ребенку надо представить себе ситуацию, которую вы описываете, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Если он ответит правильно, его очередь загадывать вам загадку (фразу). Обязательно чередуйте реальные и нереальные варианты, например: «Волк бродит по лесу», «Волк сидит на дереве», «В кастрюле чашка варится», «Кошка по крыше гуляет», «Собака по крыше гуляет», «Лодка по небу плывет», «Домик рисует девочку» и т.д. Можно использовать в игре мяч.

Если то, о чем сказано, действительно бывает, то мяч нужно поймать, и не ловить, если этого не бывает. Игра пройдет веселее и интереснее, если вы будете иногда ошибаться.

Категория: Родителям | Добавил: uliaglazyrina (13.10.2016)
Просмотров: 663 | Теги: развитие, игры | Рейтинг: 3.8/6
Всего комментариев: 0